Фон сайта
Шапка сайта

Екатеринбург,
ул. Лиственная, дом 65

+7 (912) 612-60-48

Слово Янне Малкиа – Серебряному призеру Олимпийских игр 2006 года в Турине, Бронзовому Призеру Олимпийских Игр в Ванкувере. Чемпиону Мира 2011 года, Вице Чемпион Мира 2007 и 2014 года, Чемпиону Мира Среди Молодежных команд 2016 года.

Тот, кто пристально следит за всем, что генерирует Национальная Хоккейная Лига, не может не заметить изменений в её статистических отчётах. Новые статистические прогнозы, так же свидетельствуют о том, что акценты в «золотом стандарте» индивидуальной статистики стремительно меняются.  Да, пока мы на ранней стадии революционных преобразований, которые, несомненно, изменят любимую всеми игру, но очевидно одно – владение шайбой, контроль над ней,  приобретает в игре решающее значение. Растущие и развивающиеся технологии привели к запредельным скоростям, что до крайности ограничило наличие на площадке свободных зон. Жёсткий прессинг со стороны соперника,  заставил команды вести борьбу за шайбу на каждом участке ледовой площадки.  Ценность владения ею, многократно возросла, умение сохранить контроль над ней, стало поводом для глубоких научных изысканий, оно рассматривается специалистами, буквально под микроскопом,  и совсем не трудно предположить, что необходимость скрупулёзной работы в этом направлении скоро непременно придёт и в детский хоккей.

Спорт высоких достижений не может не влиять на работу в детско-юношеских спортивных школах и Академиях. Так молодёжный хоккей Северной Америки за последние десятилетия подвергся полной переработке и внедрению новых, современных систем обучения, даже на самом начальном обучающем уровне. Не секрет, что мы подходили к реорганизации с большими опасениями. Мы понимали, что, не смотря на то, что разработанные системы являются чрезвычайно важным аспектом обучения, любая «система» может негативно, «удушающе» влиять на творческое развитие молодого игрока. Современный хоккей диктует нам насыщенную игру в зоне обороны, агрессивный форчекинг, тотальную специализацию и так далее. Однако такая «системная диета» ограничивает импровизацию и творчество в действиях юных хоккеистов, она «роботизирует» их ощущения от игры. Глядя на игру детских команд, в которых «схема» превалирует над «творчеством», не остаётся и тени сомнений, что в такой команде ставится во главу угла – «победа» или «индивидуальное развитие игрока».

Как кажется, США и Канада своевременно поняли какую модель развития необходимо взять за основу воспитания нового поколения хоккеистов,  отсюда и та «революция», которую мы наблюдаем сегодня в статистических отчётах Национальной Хоккейной Лиги.

Владение шайбой.  Для того чтобы качественно научиться этому компоненту хоккея, нет нужды выдумывать что-то особое, чего на сегодняшний день нет в спортивно-тренировочных средствах хоккейных школ. Однако необходимо усвоить одну злободневную истину – «чтобы установить контроль над шайбой в современной игре, необходимо приложить огромное количество усилий, поэтому постарайтесь сделать всё, чтобы не отдать её сопернику без боя».  Для воплощения этой идеи в жизнь, вокруг неё необходимо построить свою философию, которая будет объединять в себе игровые особенности каждого игрока, способность к его взаимодействию с партнёрами и высокоинтеллектуальным действиям на площадке. Таким действием, безусловно, является игра без шайбы, способность открыться под передачу, сделать заслон или обманный манёвр, создать для партнёра свободное пространство, «уведя» на себя соперника и многое другое. Вы должны помнить, что атака вашей команды начинается тогда, когда любой из её игроков установил контроль над шайбой, в какой бы зоне это не произошло. На любом участке поля, ваше владение – потенциальная угроза для ворот соперника. Хоккейная история знает много примеров, когда голы забивались из самых нелогичных ситуаций, но для гола нужен бросок, а его невозможно совершить, если ты не контролируешь шайбу.

Хочу предложить вам некоторые мысли о том, как этот новый менталитет поможет юным игрокам в поступательном развитии их мастерства:

Владение шайбой в зоне защиты:

Во все времена и во всех лигах защитники умевшие начать атаку острым «первым пасом» были на вес «золота». Не меньше ценились и игроки обороны с высоким атакующим потенциалом, умеющие поддержать атаку, или остро подключиться в завершающей стадии эпизода. Но далеко не все игроки обороны ещё недавнего прошлого, имели такой потенциал. Абсолютной нормой была ситуация, когда шайба доставлялась в среднюю зону, где велась ожесточённая  борьба за контроль над ней для последующего развития атаки. Сегодня такой хоккей канул в лету, и если команда не проходит среднюю зону за счёт паса или индивидуальных технико-тактических действий, это становится поводом для серьёзных размышлений. В командах, ведущие линии занимают так называемые “escape defenseman”, которые обладают отличной мобильностью и великолепными навыками контроля над шайбой. Они умело начинают атаку, а при неожиданной потере, очень грамотны в мгновенном разрушении, за счёт плотности в опеке. Игроки обороны, кроме усиления такого качества как мобильность, стали намного быстрее и динамичнее. Сейчас уже ни для кого не сюрприз универсальность в действиях звена, с уходом в отрыв игрока обороны, смены мест, подключений и активной игры защитника под воротами соперника. Прототип защитника с «большой буквы З», за счёт отличного владения шайбой умеет и любит играть «на лезвии ножа». Он не держится «подальше от неприятностей» откатываясь поглубже, триммируя шайбу и делая вынос через борт в среднюю зону, он в самой «их гуще», «решая глобальные вопросы» на синей линии зоны соперника. Да, конечно, игра всегда будет требовать от защитника предельно жёсткой и собранной игры в обороне, и главными его обязанностями навсегда останутся задачи связанные с оборонительным заслоном собственных ворот. Но уверенное владение шайбой и развитые атакующие навыки позволят нивелировать разрыв в этих игровых качествах, что непременно пойдёт на пользу и самому игроку и его команде.

Владение шайбой в средней зоне:

При прохождении средней зоны в современном хоккее используется две основополагающие системы.

Первая – пас на свободное место за спину игрокам соперника, если соперник, при этом, играет довольно высоко и активно. Данная система предполагает хорошую сыгранность и отменное взаимодействие, а так же точность передачи и предвидение следующих действий партнёра. При удачном раскладе, данные действия приводят к быстрой атаке сходу с выходом на ударную позицию в центр, уже в зоне соперника, или к активному прессингу соперника, с попыткой загнать его в угол площадки, в случае потери шайбы.

Вторая – проход средней зоны за счёт контроля шайбы, короткого и среднего паса, с созданием численного преимущества в игровом эпизоде, для возможности вариативности в действиях.

Первая система обязана своим рождением уже упомянутому нами ранее вбросу  шайбы в среднюю зону, с последующей за неё борьбой, который за счёт улучшения навыка владения шайбой и усиления  группового взаимодействия превратился в контролируемый процесс. Однако статистический анализ показывает явное преимущество команд, которые не теряют контроль над шайбой, тем самым доведя игровое взаимодействие до максимальной интенсивности.

Так же можно добавить, что вторая система, или, что вернее, второй игровой стиль, закладывает основы, как хорошей сыгранности, так и уверенности в арсенале своего технического оснащения. От игроков требуется не только групповая, но и индивидуальная согласованность в действиях. Чувство времени, ритма атаки, её темпа. Координация в пространстве, оценка эффективности взаимодействия с партнёром, синхронизация действий в подыгрыше, и в создании глубины и ширины фронта атаки. Используя вторую систему игроки быстрее вникают в тактические построения при игре без шайбы и в создании для партнёра свободных зон для продолжения и оптимизации его действий.

Но самое главное, что игроки нападения проведут гораздо больше игрового времени контролируя шайбу, увеличивая тем самым уровень своего технического мастерства.

Резюмируя сказанное, хочу отметить, что каждый юный игрок, со временем, должен овладеть первой системой прохождения средней зоны, но над второй, он обязан постоянно и неустанно работать всю свою карьеру.

Владение шайбой в зоне соперника:

Зона соперника – место, где, не смотря на то, что игроку  по-прежнему необходимо концентрировать все свои усилия на контроле над шайбой, можно расслабиться эмоционально и дать волю всему творческому началу своего игрового потенциала. В зоне соперника можно и нужно «выплеснуть» всё, чему ты научился на тренировках, постараться продемонстрировать свои лучшие качества и всё своё умение. Сделать так, чтобы атака была доведена  до своего логического завершения – броска по воротам. При этом совершенно не важно, ты его нанесёшь или твой партнёр, для которого ты создал идеальные условия.

Послесловие:

Тренеры/родители — дайте детям возможность и право работать с шайбой без оглядки на результат. Это позволит им значительно увеличить свои игровые возможности, вселит в них чувство баланса и равновесия, добавит стройности в их ментальные возможности. Запомните, ваши негативные эмоции по отношению к любому действию ребёнка, никогда не будут способствовать уверенности в правильности их выполнения в дальнейшем.

Никогда не говорите о том, что во время их игры\тренировки чувствовали вы, всегда узнавайте что видели\чувствовали они. Интересуйтесь их мнением о том, что, как им кажется, повлияло на результат их игры в ту или иную сторону. В чём они видят причину неудачи, и какие пути для исправления ситуации они хотят найти.

Постарайтесь донести до них, что для любого действия есть «своё время и своё место», но в любом случае, успех возможен только тогда, когда шайбу контролирует «крюк» твоей клюшки, а не клюшки соперника.

Игроки – запомните одну из главных истин в тренировке хоккеиста. «Перегрузиться» работая с клюшкой и шайбой невозможно. Поэтому время на работу над техническими навыками владения клюшкой и тактикой контроля и защиты шайбы жалеть не стоит. Запомните, чем больше улучшается ваш навык, тем больше улучшается и навык вашей команды, и это очень важный аспект, помните о нём!

Учитесь контролировать ситуацию, работайте над визуализацией игровых эпизодов. Учитесь справляться с работой под «давлением», особенно в зоне обороны. Не отбрасывайтесь от шайбы, каждое ваше действие должно быть уверенным и максимально выверенным. Владея шайбой, владеете ею не только вы, ею владеет ваша команда, и любое созидательное действие игроков вашей команды, безотносительно того, кто из них владеет шайбой в данный момент, приближает вашу команду к цели – голу в ворота соперника.

Материал с сайта: redstars-spb.ru

Острый вопрос современного хоккея: «Как воспитать игрока в Российском хоккейном стиле?». Первыми на очереди оказались защитники, как представители дефицитного теперь амплуа. Как воспитывали игроков обороны в Советском Союзе и как с ними работают сейчас – пытаемся разобраться с Заслуженным тренером России, который решил остаться неназванным.

Защитник – проблемное амплуа в отечественном хоккее. Талантливыми нападающими Россия никогда обделена не была – фамилии лишний раз не нужно называть, одаренных вратарей – тоже достаточно. Но вот качественными игроками обороны даже ведущие клубы КХЛ укомплектованы не полностью. На трансферном рынке за них идет настоящая война. Проблема вскрылась и в связи с формированием состава на грядущий Кубок мира – больше всего вопросов вызвала именно оборонительная линия.

А ведь советская школа воспитывала защитников высокого уровня. Например, на драфте 1993-го года было выбрано 14 российских игроков этого амплуа, а в 2010-м – только лишь один! Хотя в последнее время ситуация изменилась и появились очень талантливые ребята – Никита Трямкин, Никита Задоров, Иван Проворов… На последнем драфте НХЛ под высоким девятым номером был выбран Михаил Сергачев. Но средняя прослойка все равно остается слабой.

Главное – это путь, благодаря которому ребята и становятся защитниками. Уже многие страны пришли к выводу, что с амплуа нужно определяться с 12-14 лет. До этого нужно дать ребятам возможность попробовать себя на разных позициях, ведь в старшем возрасте все может быть совсем по–другому… А как у нас – в нападении ставят тех, кто хорошо катается, кто забивает, а кто похуже или поздоровее – в оборону. То есть формируют ее по остаточному принципу.

Тренеры никогда не спрашивают: «Кто хочет играть в защите?». Но ведь перевод в оборону должен быть поощрением, а не наказанием. И защитник должен кататься даже лучше, чем форвард. Поэтому мало игроков обороны, которые передвигаются технично, без проблем. Если смотреть с трибун, таких хоккеистов на площадке можно пересчитать по пальцам одной руки. Любой полевой игрок должен уметь хорошо передвигаться – это основа основ.

Сейчас в пример ставят защитников из Швеции. Техника передвижения, владения клюшкой – у них всех на высоком уровне. А у нас этому уделяется мало внимания – тренер не может ждать. Он недавно начал работу, а уже совсем скоро – всероссийские соревнования, на которых у него обязательно требуют результат. Зачем это нужно? Даже с психологической точки зрения пацану рано играть на таком турнире. Если у защитника еще и вначале ничего не получается, он вообще может закончить с хоккеем. В некоторых школах и льда не хватает – за полтора часа успеть надо все. А как всегда крайний – защитник со своим катанием.

С защитниками нужно заниматься в любом возрасте, даже в клубах КХЛ. Уделять внимание движению спиной вперед, переворотам, торможению, столкновениям. Тогда включаются особые суставчики, которые при ходьбе и обычном катании не работают, и их нужно развить, укрепить и всегда поддерживать в хорошем состоянии.

Силовым приемам обязательно нужно учить. Когда ребенок уже более-менее овладевает техникой передвижения, тогда можно объяснять – как подкатываться к сопернику, как действовать коньками и вообще для чего нужен силовой прием. Но главное – не дать в борт, чтобы он зашумел и привел публику в восторг, а то, что защитник оставляет соперника вне игры и добивается для своей команды численного преимущества. Сколько еще времени пройдет прежде, чем он придет в себя и побежит помогать своим. А лучший вариант – выбросить за борт, пока он вылезет… Но, чтобы проводить силовой прием, не должно быть проблем с передвижением. Игрокам сейчас не хватает маневренности, правильного отката. Они бы не прочь столкнуться, но не успевают.

У Анатолия Тарасова было упражнение. Разбегаешься и врезаешься в лицевой борт – называлось «Бей канадца». Как это пошло? Сборная СССР приехала на чемпионат мира, и на ее тренировку вышли канадцы. И Анатолий Владимирович захотел их чем-то удивить. Хоккеисты разбегались, били изо всех сил в борт и быстро убегали. Тарасов кричал: «Бей канадца!». А те все спрашивают: «Что он кричит? Что он кричит?».

В Советское время были и защитники, которые могли постоять за партнеров, жути навести. Александру Рагулину скорости не хватало, но он использовал свою массу. Гусев, Васильев, Лутченко могли въехать и, как говорил Анатолий Владимирович, оставить значок на память. У Зинэтулы Билялетдинова катание было похуже, однако он компенсировал это жесткостью, дисциплинированностью. Геннадий Цыганков поставит на стол кулак – как пол-литровая кружка! Такие Тарасову нравились – сильные и волевые, и он не обращал внимание на какие-то недостатки. Хоккеисты могли что-то не уметь, но с лихвой возмещали это за счет других талантов. Игорь Ромишевский – атлет, у него были повышенные физические качества, плюс сила воли. Он рассказывал, решающий матч чемпионата мира против чехов и сборная СССР осталась в меньшинстве втроем. Выбросили шайбу – поехали меняться. Но Анатолий Тарасов кричит: «Играть!». Ромишевский развернулся и обратно побежал. Сил нет, опять выбросили, и он приехал к бортику. Тарасов: «Я не сказал «смена»!». И так полностью две минуты отыграл. Анатолий Тарасов знал, чем каждый игрок ценен и старался использовать эти качества и затушевывать недостатки. В этом – тренерское мастерство.

Тарасов говорил: «Не проиграть. Хоть как, хоть зубами». Делай что хочешь, но не уступи. Для защитника это особенно важно. А если тебя три или четыре раза обыгрывают – все. Пусть соперник лучше передачей обрежет, но никак не обыграет один в один. Но сейчас все снова упирается в катание. Современные защитники должны откатываться в борьбе, а у нас они отходят раньше времени, перестраховываются – неуверенно себя чувствуют, коньки подводят.

Очень важна и первая передача, это всегда красиво и неожиданно. Главное здесь – не точность, а своевременность. Защитник, бывает, готов сделать пас, а форвард из-под опеки еще не освободился. Однако сейчас нападающие думают не как забить гол, а как успеть вернуться и отобороняться.

Защитник с хоккейной школы должен понять, что он универсальный игрок – отоборонялся, отобрал шайбу, запустил вперед нападающих, поддержал атаку, бросил и забил гол. Наш хоккей по своей сути – атакующий, комбинационный. Для защитника было всегда важно умение действовать в нападении. Вячеслав Фетисов и Алексей Касатонов уже играли в современный хоккей, подключались в атаку – и полезно, результативно. При этом они успевали вернуться, догнать соперника на красной линии и выполнить свои оборонительные функции. Анатолий Тарасов считал, что у Владислава Третьяка нельзя забирать его работу. Если защитник даже не сможет вовремя возвратиться, ничего страшного – пусть вратарь будет в тонусе. Соперник забьет семь, а мы – восемь. Цель была – атака все время.

Но нынешний тренер бы обязательно Фетисову сказал: «Что ты делаешь? Нарушаешь дисциплину! Не смей подключаться!». Сейчас главное не забить, а не пропустить. Современный российский тренер считает: нападающие должны располагаться так, что в случае потери шайбы успели отзащищаться. А Тарасов считал так: вы должны обороняться таким образом, что в случае перехвата шайбы смогли бы убежать и забить гол. Сейчас доходит до абсурда. Если защитник катается лучше нападающих, много забивает, то это – беда. Его называют нарушителем игровой дисциплины. С другой стороны, тренеры не знают, как такого хоккеиста использовать, как построить под него игру. Ведь это все и есть творчество, которого теперь так не хватает.

Один из известных тренеров КХЛ перед игрой как-то сказал своим хоккеистам: «Мы начинаем со счета 0:0, уже одно очко есть. Так что задача – не пропустить». И игрокам творческим, атакующим, которые любят хоккей не за изнурительные тренировки, а за красоту, это сложно принять. Все время только на оборону, главное сейчас – не ошибиться. А постоянный страх ошибки придает неуверенности, не дает молодым игрокам развиваться, не позволяет показывать то, чем всегда славился наш хоккей – творчество.

Материал взят с RussianHockeyStyle.Ru. Рубрика «Как воспитать игрока в Российском хоккейном стиле».

Подготовила Олеся Усова.

 

Интервью с легендарным детским тренером Виктором Перегудовым.

Виктор Михайлович вырастил таких знаменитых хоккеистов, как Сергей Гончар, Андрей Назаров, Андрей Мезин, Кирилл Кольцов, Станислав Чистов, Георгий Гелашвили и многих других, он заслуженный тренер России, кавалер медали Ордена «За заслуги перед Отечеством II степени» и добрый гений школы «Трактор». Как никто другой, Перегудов знает, как воспитать не только хорошего игрока, но и настоящую личность.

Самое главное – мы потеряли ребенка. Сейчас процветает жесткость. Ребенку шесть-семь лет, и он со всего маху рубит клюшкой такого же мальчика. Когда начинают разбираться, папа заявляет: «А он первый начал!». Вместо того, чтобы внушить, что это категорически делать нельзя, родители только поощряют подобное поведение. Нужно учить ребенка милосердию, а не кричать с трибун: «Дай ему, дай больнее!» Был такой случай, который меня поразил до глубины души. Упал один мальчик лет шести, а другой побежал на помощь, поднимает его и говорит: «Не плачь, что ты!» Трогательная сцена, прямо до слез… Но этот мальчик не смог заниматься хоккеем – слишком добрый. Родители ругаются: «Слюнтяй!» Требуют дать сдачи, ответить побольнее, пропагандируют ненависть и злобу… Раньше родители на заводах работали и болтаться в школе им было некогда. Сейчас они считают себя главенствующими в подготовке, могут сказать хамское слово тренеру, могут выгнать его, уволить. Японцы подходят к учителю с поклоном: «Сэнсэй!» А у нас – все наоборот.

В первую очередь, нужно воспитать не хоккеиста, а человека. Чтобы дети стали настоящими люди, уважали старших, проявляли милосердие. Все остальное придет. Тем, что написано в Евангелии – тем и должен руководствоваться тренер. Раньше, конечно, воспитание было совсем другое. Я спрашиваю 15-летнего парня, знает ли он, кто такой Александр Сергеевич Пушкин, а он – понятия не имеет… В Советское время у нас были планы культурно-воспитательной работы, причем не только на бумаге. Например, сегодня тренер вместе с классным руководителем должен посетить с детьми драмтеатр, в следующий раз – филармонию. И не дай бог просто черточку поставишь! Строго отчитывались, наказание – вплоть до увольнения. Пусть даже вначале дети ничего не понимали, с возрастом они пришли к этой музыке. У жены есть абонемент в филармонию, постоянно вижу там своих ребят 65-66 г.р. – они все еще ходят. А сейчас даже наших великих спортсменов не знают! Спрашиваю, кто такие Шувалов, Бобров, Бабич, – нет ответа…

Что родители, что дети в глазах видят только деньги. В МХЛ 16-летний мальчишка требует зарплату, 100 тысяч его уже не устраивает. Деньги развратили всё – и спорт в том числе. Миллионеры, игроки сборной России по футболу, проиграли на чемпионате Европе, но им по барабану флаг и Родина – они сразу же поехали отдыхать и веселиться. Я общался с Геной Цыганковым, Валерой Харламовым, Толей Фирсовым – замечательные были не только хоккеисты, но и люди. Они были граждане своей страны. Великие не только на площадке, но и вне ее. Николай Бец – как начал ребенком в школе «Трактор», так все еще здесь. Его звали в Москву, но он остался и до сих пор живет и работает в Челябинске. Сейчас воспитание одно – нажива. В свое время на чемпионате Европы мы сидели вместе со Скотти Боумэном. Его спросили, почему он унижает хоккеистов. Он ответил: «Это не унижение, ни в коем разе! У них в глазах доллары, и за них они все терпеть будут!» Теперь у нас так же, а тренерам приходится, как и Боумэну, ломать ребра, чтобы заставить игроков работать. Деньги, тем более большие, развращают. Пока мы порядок в зарплатах, в воспитании, в поведении не наведем – ничего не улучшится, только хуже станет.

Как сейчас помню, тренерский семинар в Липецке. Анатолий Тарасов повез тренеров на аэродром, там работал его хороший знакомый летчик-испытатель. Самолеты были только с вертикальным взлетом. Садится он в самолет, метра два пролетел – и ушел вверх. Мы стоим, рот разинули: всё – его нет. Вдруг падает с небес – кажется, что на нас летит! И опять ушел наверх. Дядя Толя говорит: «Вот где мужество! А вы говорите – под шайбу лечь…» Ложиться под шайбу – это работа хоккеиста, они за нее большие деньги получают.

Тренер должен быть образцом для хоккеистов. Недавно «Торпедо» играло с «Нефтехимиком», и два тренера пошли в бой! Представляете себе Тарасов Анатолий Владимирович с Чернышевым Аркадием Ивановичем стали бы махаться? Такое в кошмарном сне не приснится! Сейчас нужен результат и больше ничего, а на остальное смотрят сквозь шоры. В современных тренерах много шума и гама. Какое раньше общение было! Николай Семенович Эпштейн говорил любовно, ласково: «Сашенька, ты здесь не прав дорогой». Дядя Толя Тарасов, конечно, мог, высказаться: «Молодой человек, ты не отдал пас впереди катящемуся. Ты – подлец!» Но это было не оскорбительно, в поучительной форме.

Есть хорошие детские тренеры, но многим мешает лень. Никак не могут ее перебороть, постоянно подстегивать их нужно. За полтора часа занятие проведет – и всё, нет тренера. В СССР проводилось много семинаров – три-четыре раза год, в разных городах – в Москве, Минске, Риге, Новосибирске. Тренеры общались, делились опытом. На одном из них Анатолий Тарасов спрашивал: «Коллеги, сколько вы занимаетесь с детьми в день?» – «Два часа, три» – «Вы преступники! С детьми весь день нужно заниматься!» Тренер как картежник: ночь – думай, день – играй. Он должен быть с детьми всегда и везде – и до, и после тренировки. А после окончания выпуска необходимо устроить ребят, которые не подошли в команды мастеров (в большой хоккей попадают только два-три человека), – на производство или в бизнес. Они потом всю жизнь благодарны будут. А как у нас – закончили ребята, и плевать на них всем. Многие потом пили, на иголочку садились… Настоящий тренер должен быть ответственен за игрока и после окончания школы.

Ребенок должен бежать к тренеру. Если он идет кое-как – значит, ты как специалист ничего из себя не представляешь. Ты или над ребенком, или вместе с ним. Если вместе – он тебя никогда не забудет. Хамить все умеют – ничего сложного в этом нет. Сначала хамство и унижения, может, и дадут результат, а потом уже вернутся бумерангом. Оскорбишь 17-летнего, а он возьмет и тебе в глаз даст. В школе «Трактор» с 2008-м годом работает Артем Глинкин – вот он прирожденный детский тренер. Во-первых, умеет с детьми разговаривать – доходчиво, не повышая голос. Во-вторых, может показать. На тренировках не в стороне стоит, а на льду вместе с ними крутится. У нас есть прекрасные тренеры и замечательные дети. Но на такую большую страну этого мало. И самый главный совет, который я даю молодым тренерам, – не лениться.

Сейчас все игроки одинаковые, «золотничков» мало. Тренеры в детском возрасте «отрубают» им руки – туда не беги, сюда не беги. Зарипову и Кузнецову ничего не запрещали, они делали то, что хотели – поэтому и выросли такими мастерами. Помню, играл мой «Трактор» 1974 г.р. с Усть-Каменогорском (в «Устинке» тогда сильная команда была). Серега Гончар из-за ворот выезжает, видит игрока в хорошей позиции – дает ему пас на атаку. А тут выкатывается хоккеист соперника, шайбу перехватывает, Серега не успевает, и нам забивают гол. Гончар приезжает на скамейку убитый. Я ему говорю: «Молодчик! Ты же игрока увидел, отличную передачу сделал!» Он воспрянул духом. Потом Владимир Юрзинов в «Динамо» разрешал ему играть креативно, вот он и стал Гончаром, которого все знают. Его стимулировали, чтобы проявлял инициативу, придумывал что-то еще. Сейчас творчество убивают на корню. Отбей тогда охотку у Гончара – сморщился, стал бы как другие. Если есть талант, нужно не мешать и только подтолкнуть в нужный момент.

Материал взят с RussianHockeyStyle.Ru. Рубрика «Как воспитать игрока в Российском хоккейном стиле».

Подготовила Олеся Усова.

Флорбо́л (англ.floorball, от англ.floor — пол и англ.ball — мяч) или хоккей в зале (унихоккей) — командный вид спорта из семейства хоккеев. Играется в закрытых помещениях на твёрдом ровном полу пластиковым мячом, удары по которому наносятся специальной клюшкой. Цель игры: забить мяч в ворота соперника.

В игре принимают участие две команды. Целью является забить как можно больше голов в ворота соперников, не нарушив при этом правила игры. Контролировать мяч допускается только клюшкой, имеющейся у всех полевых игроков. Ногой допускается останавливать мяч, но не наносить удары по воротам.

Обычно игра длится три периода по 20 минут, однако в детских и других соревнованиях количество периодов может сокращаться до двух, а время каждого периода — до 15 минут. Время игры считается «чистым», то есть отсчёт времени останавливается во время остановок игры и запускается вновь после того, как игра возобновляется. Если матч, в котором обязательно должен быть определён победитель, завершается вничью, назначается дополнительное время длительностью 10 минут. Если победителя не удаётся выявить и в дополнительное время, назначается серия штрафных бросков из пяти попыток с каждой стороны. Если и после этого сохраняется ничейный результат те же пять игроков от каждой из команд продолжают совершать по очереди броски (не обязательно в той же очерёдности), пока не будет достигнут положительный результат для одной из команд.

Каждой команде разрешается задействовать по 20 игроков. На площадке, однако, одновременно может присутствовать не более шести игроков одной команды, в том числе не более одного голкипера, надлежащим образом экипированного. По ходу игры допускается совершать неограниченное количество замен, проводимых без остановки игры.

Матч обслуживается двумя арбитрами с равными правами.

 

Одна из областей, где на мой взгляд, достаточно возможностей для совершенствования – правильное питание. Это очень важно для всех хоккеистов, а особенно для молодых, растущих игроков. Плохие предпочтения в еде могут фактически нейтрализовать усилия по обучению и обесценить эффект от тренировок.
Неправильное питание и недостаток знаний могут привести к потере сил уже по прошествии 30 минут.
В этой статье я попробую дать краткий обзор основ правильного питания для того, чтобы вы смогли изменить привычки. Также я хочу обратить внимание на правильное питание, как одну из важных составляющих для подготовки к играм.

Общие принципы.
Перед любой спортивной нагрузкой вы должны рассчитать количество потребляемой пищи, легкой для усвоения организмом не позднее, чем за 3-5 часов до нагрузки.
Углеводы являются важнейшим источником энергии для спортсменов.
Следуйте хорошо сбалансированной диете.
Уделяйте особое внимание потреблению жидкости и не допускайте обезвоживания.

Средний расход энергии в день:
• Существование организма – 60-70%
• Метаболизм (процесс, охватывающий усвоение пищевых веществ и построение из них тела организма и распад в нем) – 10%
• Работа мышц – 20-30%

Ежедневные затраты источников энергии:
• Жиры - 30%
• Белки – 10-15%
• Углеводы – 55-60%

Основные правила для спортсменов.
Необходимо следовать этим правилам, если вы хотите добиться наилучшей отдачи от организма на тренировках и играх:
1. Вам необходимо потреблять достаточное количество углеводов, которые медленно увеличивают уровень сахара в крови за 2-3 часа до начала физической активности.
2. Сразу после тренировки или тяжелой игры необходимо принять что-либо, что поможет быстро поднять уровень сахара в крови.

Углеводы «длинных цепей» (медленные углеводы):
• Апельсины
• Персики
• Грейпфруты
• Зеленый горошек
• Мороженное
• Морковь
• Молоко
• Фруктовый йогурт

Углеводы «коротких цепей» (быстрые углеводы):
• Бананы
• Соки
• Отварной картофель
• Белый хлеб
• Шоколад
• Мед
• Печенье
• Белый рис
Углеводы являются основным источником энергии при физической нагрузке и деятельности, требующей концентрации.
Углеводы накапливаются в мышцах и печени в виде гликогенов. При длительных и коротких физических нагрузках организм использует энергетические ресурсы гликогенов. Спортсмены, при обычном питании получают около 200-250 г. гликогена, что лишь частично пополняет его ресурс. При следующей физической нагрузке увеличивается утомляемость в связи с недостаточностью гликогена. Если спортсмен употребил двойную норму гликогена, то он сможет в течение 22 часов выдержать продолжительную физическую нагрузку.

Ешьте много макаронных изделий, риса, хлеба, овощей и фруктов!
Такой тип питания поможет вам также регулировать аппетит, поскольку углеводы – один из факторов снижения чувства голода.
Если вы употребите сладости в течение часа до тренировки или игры уровень сахара в крови резко повысится, что вызовет выброс инсулина, который в свою очередь, приведет к падению уровня сахара в крови до еще более низкого уровня, чем до употребления вами сладостей. Это может привести к полной потере сил или даже обморочному состоянию. Поэтому - никаких сладостей перед тренировками и играми!
Также очень важно немного перекусить после игр и тренировок. Избегайте физической нагрузки без энергии и не забывайте «пополнять ресурсы организма» сразу после неё.
Очень распространенной ошибкой является отсутствие приема пищи до тренировки и невозможность (нежелание) кушать в течение 1-2 часов после нее.
Одной из важных проблем являются ранние игры или тренировки на сборах. Действительно, нет никакого смысла принимать твердую пищу позднее, чем за 3-4 часа до физической нагрузки, поскольку организм утром достаточно медленно усваивает ее.
Таким образом, при ранней игре вы должны встать за 3-4 часа до игры, чтобы поесть. Если это очень рано для вас, то вам необходимо сделать хороший запас углеводов в предыдущий день. Затем, когда вы просыпаетесь, следует пить много жидкости и использовать жидкие виды энергии, которые быстрее усваиваются организмом. Например «Power Gel» - хороший энергетический напиток.

Жидкость, жидкость и жидкость!
Ваш организм содержит около 60% жидкости. Поэтому необходимо понять важность жидкостного баланса и использовать это знание в спортивной деятельности. Даже небольшой процент обезвоживания может уменьшить физическую работоспособность организма.
Наиболее распространенной причиной  недостаточного
потребления количества жидкости является непонимание процессов, протекающих в организме. Особенно молодые и неопытные спортсмены начинают пить во время игр или тренировок, когда они чувствуют жажду. Как правило, это делать уже поздно.
Необходимо начать потребление жидкости до нагрузки. Посмотрите на раздевалку хоккеистов перед игрой. Вы увидите, что все игроки пьют понемногу воду и спортивный напиток Gatorade, либо их сочетание. Они начинают это делать перед «сухой» разминкой продолжают понемногу пить вплоть до раскатки.
Необходимо начать потребление жидкости за 30 минут до начала тренировки или игры.
Начните потреблять жидкость до начала игр и тренировок, а не только тогда когда вас мучает жажда. Это относится и к юным спортсменам.
Но так следует делать если продолжительность нагрузки более 45 минут, если менее, то в этом нет необходимости.

Избегайте жиров!
Как спортсмен, вы должны избегать дополнительного потребления жиров, поскольку они трудно усваиваются организмом и замедляют процесс обогащения организма кислородом. Это является результатом «склеивания» красных кровяных телец после употребления жиров, что приводит к более медленному кровообращению по капиллярным сосудам.
Блюда в «ресторанах быстрого питания» отличаются очень большим содержанием жиров. Избегайте употреблять «гамбургеры» и пиццу!
Рацион спортсменов должен быть очень хорошо сбалансирован и включать разнообразные и качественные продукты, которые обеспечат организм правильными типами жиров (например – рыба и т.д.).

(с) Jukka Ropponen
Перевод - Buzzer

© Школа хоккейного мастерства «IceStyleEkb», 2013 - 2017
город Екатеринбург Улица Лиственная дом 65
sboevsergei@bk.ru

Этот сайт сделан

РА "Колибри"

Мы в социальных сетях: social-1social-2